- Объясните малышу, что стоматолог – это добрый друг, который помогает зубкам оставаться здоровыми.
- Убедите кроху, что знаете, как будет проходить прием, чтобы ребенок не переживал и мог на вас положиться.
- Если вам предстоит профилактический осмотр, скажите, что доктор хочет «посчитать зубки», «проверить, правильно ли мы чистим их дома», чтобы порекомендовать более вкусную пасту или интересную новую щетку.
- Если вам предстоит лечить зубы, объясните, для чего нужно лечение, но не рассказывайте подробностей, незнакомые слова могут напугать ребенка, наши врачи сами корректно объяснят суть процедуры понятными для малыша словами.
- Категорически не делитесь собственным негативным опытом, если таковой имеется. Не волнуйтесь сами, ведь дети тонко чувствуют родителей, и ваш страх может передаться ребенку.
- «Сидим с открытым ртом на время»
- «Считаем зубки любимой игрушке»
- «Лепим пломбу из пластилина»
- «Чистим зубы маме или папе»
- Не используйте в разговоре с детьми такие слова как: «больно», «потерпеть», «укол», «сверлить», «вырвать», «удалить». Они звучат достаточно страшно и вызывают неправильные ассоциации.
- Не давайте обещаний и не обманывайте кроху: «больно не будет», «врач ничего тебе не сделает». Это формирует ложное ожидание и ненужное беспокойство.
- Не подкупайте ребенка перед походом к врачу. Можно сказать, что вы идете в гости к зубной фее. Наши врачи все расскажут ребенку сами, используя понятные слова, не вызывающие переживаний.
- В дружеской игровой форме происходит знакомство ребенка с врачом.
- Малышу дается время для адаптации в новом месте (клиника, кабинет).
- Ребенку предлагают расположиться в «волшебном летающем» кресле на мягком, удобном матрасе и выбрать любимый мультик на телевизоре. Чтобы яркий свет не светил в глазки, выбираем красивые солнечные очки, а чтобы ручки отдыхали, даем детям антистресс-игрушки.
- Если малыш не готов сесть в кресло, практикуется чтение сказок о зубной фее и вредных микробах.
- Далее доктор может «покатать» ребенка на кресле и, вовлекая кроху в игру, посчитать зубки.
- После того, как ребенок разрешит провести осмотр полости рта, доктор переходит к знакомству малыша со стоматологическими инструментами и оборудованием. Врач использует веселые и интересные названия для инструментов, понятными словами рассказывает этапы будущего лечения. Врач демонстрирует мягкую щеточку, которая выгоняет микробов с зубов, душ и фен для зубов, трубочку-«слоника», который заходит в ротик и пьет лишнюю водичку, а также «волшебную лампу для зубного пластилина».
- Малышу могут предложить попробовать ароматную маску космонавта (седация закисью азота с кислородом), вкус которой кроха выбирает сам. Ребенок при этом находится в сознании, он общается с врачом, но больше фокусируется на интересном мультике. Восприятие всех манипуляций происходит в позитивном ключе.
- Также на адаптационном приеме возможно проведение адаптационной профилактической чистки зубов, диагностика с помощью 3D-снимков или прицельных снимков зубов, обучение правильной технике чистки зубов на моделях челюстей.
- В конце приема ребенок получает подарок-сюрприз за смелость и храбрость.
Адаптация в семейном стоматологическом комплексе «ПрезиДЕНТ на Луговом» (Марьино) с инновационным отделением взрослой и детской стоматологии
Первый визит ребенка к стоматологу часто сопровождается переживаниями не только малыша, но и родителей. Для того чтобы первая встреча прошла комфортно, без страха и слез, необходимо своевременно начать подготовку маленького пациента к походу к стоматологу.
Адаптация ребенка перед и во время стоматологического приема — одно из приоритетных направлений работы нашей клиники.
Что же такое адаптация?
Адаптация – это подготовка ребенка к осмотру или лечению, которая заключается в установлении доверительных, добрых, дружеских отношений между врачом и пациентом. Адаптационные визиты необходимы малышам, которые впервые встретятся с зубной феей, а также детям с негативным стоматологическим опытом.
Задача адаптации – это создание уютной, дружеской, располагающей атмосферы, которая снимает стресс и тревогу у крохи. В нашей клинике никогда не используется метод удержания ребенка!
Добровольный стоматологический прием – залог качественного лечения! Интерес и уважительное отношение к маленькому пациенту позволяет достигнуть необходимое доверие и положительное сотрудничество.
Наши опытные врачи помогут сформировать позитивное отношение ребенка к стоматологическому здоровью!
Интересный факт, что адаптация начинается еще до первого посещения клиники. В этом огромную роль играют родители.
Советы для родителей
Как подготовить ребенка к первому визиту к стоматологу?
Чтобы настроить ребенка к стоматологическому приему, можно поиграть с ним дома в такие игры:
Чего не стоит делать?
Преимущества нашей клиники
В нашей клинике антистресс-подготовка начинается с зоны ожидания и игровой. Деткам приятно и уютно находиться в этой части клиники: здесь их ждут мягкие диваны, игрушки и развлечения, настольные игры, мониторы с любимыми детскими мультфильмами, а также интерактивный планшет для игр!
Все детские врачи владеют адаптационными методиками для работы с тревожными детьми всех возрастов: дружеская коммуникация, добрая лексика, сказкотерапия, мягкая методика адаптации благодаря Эриксоновскому гипнозу, седация закись азота кислородной смесью.
Наши стоматологи стараются подружиться и завоевать доверие и расположение каждого малыша. В процессе адаптации доктор знакомит ребенка с инструментами-помощниками.
Этапы адаптации
Наши врачи и ассистенты ласковым, успокаивающим голосом произносят много раз добрые и дающие уверенность фразы, внушая ребенку, что он смелый, что он молодец, и все им гордятся. Это позволяет расстаться со страхами и стать более решительным.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок охотно приходил на прием к стоматологу и лечение зубов проходило без стресса и слез, записывайтесь к нам на адаптационный прием!
Наши добрые зубные феи помогут сформировать позитивное отношение к миру стоматологии!
Звоните по телефону:
8 (495) 012-53-15
Стоимость адаптационного приема составляет 3100 рублей
Наши детские стоматологи
Мы постараемся связаться с Вами как можно скорее по указанным контактным данным. Спасибо, что воспользовались данной формой!